Шлемы и броня в PUBG | Считаем урон

Гайды 1377 просмотров

В этой статье мы разберем не только сухие цифры, что 1 шлем поглощает 30% урона, а шлем 3 уровня 55%, но и так же, что выгоднее брать, битую L3 экипировку или целую L2, как посчитать урон с того или иного оружия и многое другое, будет интересно.

Характеристики шлемов и брони

Выводы из картинки сделать не сложно, чем выше уровень шлема или брони - тем больше хп они имеют и больше урона поглощают.

Поврежденный L3 - брать или нет

Но что делать, если перед вами лежит шлем 3 уровня почти без прочности, а на вас полностью целый шлем 2-го уровня? - казалось бы, ответ очевиден, нужно оставить целый, ведь битый уже после одного попадания развалится. Стоит обратить внимание на то, что прочность шлема никак не влияет на поглощаемый им урон. Шлем 3-го уровня с 1 hp, абсолютно так же спасет вас от попадания в голову с KAR98K или M24, как и свежий L3 шлем, чего не сделает целый L2 шлем.

С броней дела обстоят несколько иначе, очень битую L3 бронь брать нет смысла, она спасет вас от 1-2 попаданий, но без брони вы будете получать слишком большой урон и вас положат быстрее, чем с целой L2 бронёй.

Можем посчитать сколько hp на L3 броне будет достаточно, чтоб мы могли её полностью реализовать. Например, вы убили врага и у него осталось 120hp на L3 броне, M416 наносит по 28.7 урона за выстрел по броне, в то же время игрок получает по 18.45 урона за выстрел, таким образом мы выяснили(120/28.7 = 4.18), что броня сломается за 5 попаданий, а для убийства нужно(100/18.45 = 5.42) 6 попаданий. 120hp на броне будет достаточно, так как не важно получите вы 6-е попадание в броню или голое тело, оно всё равно будет фатальным.

Далее подробнее как посчитать самому повреждение брони и получаемый урон.

Формула подсчета повреждения брони и шлема

Чтобы посчитать как быстро то или иное оружие разрушит нашу бронь или шлем, нам нужно знать её базовый урон и множитель урона в определенную часть тела. Например, M416 имеет базовый урон 41, множитель урона в торс 1, в голову 2.35.

Для подсчета повреждения для любой брони мы умножаем базовый урон на множитель и вычитаем поглощение урона от брони: 41 х 1 х 0.7 = 28.7. 28.7 урона получает любая броня с одного попадания от М416. Странно, но урон каждая броня получает как и L1 бронь, то есть 70%, а не 60% для второй и 45% для третьей.

Для подсчета сколько урона получает шлем от того или иного оружия мы делаем то же самое. В качестве примера возьмем понерфленный АКМ и L1 шлем. до нерфа с 49 базового урона АКМ снимал L1 шлем с 1 попадания в голову, но как дела обстоят с 47 урона? - 47 х 2.35 х 0.7 = 77.3. Как видно из подсчетов, теперь у L1 шлема остается 2-3hp после попадания из АКМ.

Подсчет чистого урона

Формула подсчета урона во многом схожа с формулой для подсчета повреждения брони/шлемов, с тем отличием, что каждая бронь поглощает разное кол-во урона, если в прошлой формуле мы умножали любую бронь или шлем на 0.7, то здесь мы умножаем на 0.7 только Level1 бронь/шлем, на 0.6 Level2 и на 0.45 Level3

В качестве примера возьмем тот же АКМ, который до нерфа убивал в L3 шлем с 2 попаданий, но как дела обстоят сейчас? - 47 х 2.35 х 0.45 = 49.7. Это значит, что после 2 попаданий в L3 шлем АКМ оставит его носителю 0.6 hp.

Потеря урона с расстоянием

Все эти формулы отлично работают для подсчета урона на ближних расстояниях, но не многие знают, что в PUBG пуля не только теряет свою скорость с расстоянием, но и урон. Например, М416 начинает терять урон после 70 метров, а АКМ уже после 50.

Таким образом, чтобы убить оппонента в L3 броне на расстоянии 200 метров с М416, вам уже понадобится 7 попаданий, а не 6. Более подробно эта тема раскрыта в статье потеря урона с расстоянием.

ПП и конечности

В некоторых ситуациях может быть выгодным даже стрелять в конечности, а не в тело или голову. Скажем, если у вас УЗИ и на вас вышел враг в L3 экипировке, то для его убийства вам понадобится 9 попаданий в тело или 5 в голову, объективно говоря, иногда 2 хэдшота подряд сложно дать, не говоря уже о 5. Попадания по конечностям с ПП наносят намного больше урона, чем в L3 бронь. Если вы будете стрелять в руки или ноги, но не в пальцы, то вам понадобиться 5-6 попаданий для убийства.

Стрелять в конечности даже немного выгоднее, чем в L2 бронь, а всё из-за того, что в одном из патчей множитель урона по конечностям для ПП был увеличен до 1.2.